Первому игроку приготовиться – несерьёзный обзор - Kote

Первому игроку приготовиться – несерьёзный обзор

Удивляй меня снова и снова

Тот момент, когда у меня много мыслей и ассоциаций о просмотренном фильме, но связать их вместе не дают эмоции и слишком широкая тема, которая была затронута во время повествования.

С одной стороны кино молодёжное и развлекательное. Герои убегают от серого и унылого реального мира в выдуманную вселенную. Сплошь и рядом принимаются категоричные решения, свойственные возрасту главных героев. С другой стороны, выбор, который встает перед героями не всегда оказывается так прост, как кажется на первый взгляд. Теперь обо всём по порядку.

К развлекательной составляющей у меня исключительно положительное отношение, временами переходящее в восторг по поводу визуального ряда и темпа повествования. Чего стоит гонка за первым ключом! Это чистая скорость и море адреналина от происходящего вокруг. Всё происходящее захватывает внимание и заставляет следить с упоением за сумасшедшим темпом и безумными авариями. Добавьте к этому популярных героев и злодеев, намешанных в нелегальных пропорциях и получится одна из самых зрелищных гонок, которые вообще возможны. Я не уверен, что даже со второго раза смог разглядеть все отсылки к играм, комиксам и другим героям.

Кроме того, мастерство подачи с экрана такое, что впечатление сопричастности возникает с первых минут и продолжает развиваться по ходу фильма. Особенно хочу отметить две сцены, которые хоть и по разному, но сбивают с ног и оставляют после себя новые, так редко появляющиеся эмоции.

Первая, и я думаю самая сильная в плане сопричастности, сцена танца в ночном клубе. Возможно, тем кто не слышал Stayin’ Alive от Bee Gees этот момент не так и запомнится, но для меня анимация добавила к треку очень четкий и выверенный визуальный ряд, который заставляет прочувствовать эмоции и кайф от танца. Что скажешь на это Джон Траволта!?

Второй момент – это сцена с подменой реальности для Соренто. Это тот момент, когда мне показалось, что я пропустил часть фильма (10 секунд, минуту?!), а потом ещё пару мгновений пытался понять, что же произошло на самом деле. На какое-то время мозг просто выключился для приема новой информации и судорожно пытался понять что же сейчас произошло. Не сказать, что приятное, но интересное впечатление. Вроде бы весь фильм тебя дурят, но ты довольный соглашаешься. Однако в  этот раз, так глупо обставили, что уже становится обидно от своей глупости.

Наверное, на этом стоило и закончить мое повествование, но хочется насчёт проблемной составляющей, поднятой в фильме, пару слов сказать. Начнем с того, что реальность в фильме показана серой и безнадежной, скучной и безрадостной. Большая часть людей не интересуется реальным миром настолько, что возвращается в реал только для того, чтобы поесть и поспать. При этом вся активность и амбиции переносятся в Оазис, где нет утомительной работы и глупой учёбы, а собрано всё самое положительное и увлекательное. Все сливки и вкусности тут уже доступны на входе. А заработать или купить можно разве что знаки отличия, вещи или даже скорее контент. Весь этот обвес, в добавок к месту в турнирной таблице, позволяет игрокам выразить свою индивидуальность и потешить самолюбие. Вот тут для меня открывается интересный факт. Оказывается, люди в новой выдуманной реальности, как бы это глупо не звучало, всё равно остаются людьми и движут ими все те же инстинкты и конечно пороки.

Я смог разглядеть волшебный и виртуальный мир, в котором всё было взаправду. Никаких условностей и ограничений. Всё было также же безбашенно, как… в реальном мире. Только без ненужных моральных принципов и последствий. Вот такой, правильный Оазис, я и смог разглядеть. В таких условия, когда игра стала ярче и увлекательнее реальной картинки, мне совершенно ясно, что большинство без раздумий с головой уйдут в выдуманные миры, где игрокам открываются безграничные возможности.

В целом, кино отличное и я уверен, что буду его с удовольствием пересматривать. Даже не смотря на то, что главные герои однополярны и раскрыты исключительно с одной стороны. Я готов принять это не как недостаток, а больше как стиль повествования. Однако, с концовкой я сильно не согласен. Конечно, Соренто должен был остановить, Якрут в реальном мире. Это добавило бы хоть какое то движение в развитии героев. Но самое главное, мне осталось не до конца ясным что же ГГ нашёл в реальности такого, чего нет в игре. Я, например, вышел после сеанса из Галереи на Лиговский, посмотрел на яркие неоновые вывески вечернего Питера и вроде было даже неплохо, но до картинки из Оазиса было ой как далеко.

По моему скромному мнению 9 из 10.