Ревью: 1917 - Kote

Ревью: 1917

Сходил на днях посмотреть новый фильм “1917” и хотел поделиться впечатлениями. Начну с того, что в трейлере, как всегда показали совсем не то, что в фильме, но именно в этот раз фильму это пошло на пользу.

Тот самый трейлер

К моему большому удовольствию, стрельбе и взрывам в фильме уделили не много времени и, оказалось, что это всё же драма с приятной операторской работой. Хотя, с другой стороны, вполне возможно, что именно эпичная нарезка привлекла в кинотеатры тех, кого обычно военная драма не интересует. Понравится ли фильм любителям боевиков? Не уверен.

Ещё до просмотра я краем глаза читал, о длинном кадре и уникальных операторских фишках, которые использовались при съёмке. Что ж, могу сказать, что длинные проходы по траншеям одним кадром вместе с героями и правда впечатляют, однако, я не заметил зацикливания именно на технической части. Фильм получился интересный, и с первых минут было приятнее следить за сюжетом, а не заниматься поиском склеек или других огрехов.

Сцена с гибелью солдата на руках у товарища для меня кажется одной из самых сильных в фильме. Тот момент, когда после мирной сцены солдат неожиданно получает смертельное ранение и товарищу нужно сообщить, что надежды нет и он умирает. Реально мороз по коже. Тут и длинный кадр не нужен. Злость от несправедливости и отчаяния переполняет всех, как на экране так и в зале.

Последние слова умирающего молодого парня, который пару минут назад был жив-здоров, кажутся в этот момент чем-то сюрреалистичным. Сложно принять всю глубину их значения. Человек последние слова говорит в жизни, просит своего товарища передать родным пару банальных фраз и умирает. А дальше ничего с одной стороны, и продолжение жизни с другой.

Военная атмосфера в фильме сильно цепляет. Картина с ужасами войны удалась. Унылые окопы и перепаханная нейтральная полоса, грязь и трупы. Радует, что одновременно с этим люди остаются людьми. Не перестают шутить и приходить друг другу на помощь.

Каких то сильных недостатков у фильма я не увидел, но пару моментов отмечу.  Мне бы хотелось побольше диалогов. Понятно, что именно этот фильм всё отлично показывает сам собой, но было бы интересно послушать мнение героев о происходящем. Сюжетных нестыковок хоть и можно накопать, но они не сильно портят впечатление именно от просмотра. Только один момент мне сильно не понравился. Пару раз в начале фильма камера резко перемещалась и на секунду всё на экране становилось вне фокуса и в блюре. Это понятное ограничение киношных 24 кадров и, видимо, призвано подчеркнуть кинематографичность. 

Фильм хороший. Как оказалось, режиссёр картирны Сэм Мендес (Sam Mendes), снявший любимый мной фильм про Бонда – 007: Координаты Скайфолл.  Я бы его ещё раз с удовольствием пересмотрел “1917” ради актёрской игры и попытался бы подробнее рассмотреть длинные кадры оператора Роджера Дикинса (Roger Deakins).

8 из 10