Cyberpunk 2077. Ну, здравствуй, Найт-Сити, и прощай! - Kote

Cyberpunk 2077. Ну, здравствуй, Найт-Сити, и прощай!

Счетчик часов в Найт-Сити перевали за 50 и основная сюжетная кампания подошла к концу. Какой мне запомнится главная игра 20-го года сказать сложно. Играл я в нее с большими ожиданиями и получил порядочно приятных эмоций. А что касается моих ожиданий, ну так это как раз и тема для данного отзыва. Обо всем по порядку.

Баги и вылеты – это пожалуй главное из мира Киберпанка. Во время релиза в декабре 2020 игра была настолько плоха, что устав от случайных вылетов и постоянных глюков я забросил её на пару месяцев и вернулся только в марте после выхода очередного патча.

Отвернись и встань в углу!

Как оказалось, одна из причин моих проблем была в использовании Windows 7, которая исправно тащила все мои другие игры и программы, но на Варзоне и Киберпанке споткнулась. В итоге после переезда на 10ку ситуация с вылетами у меня решилась, и я отправился покорять городские просторы.

Правда оказалось, что покорять то особо и нечего. Если по началу еще создавалось ощущение причастности к происходящему, то часов через 10 стало понятно,что выбор в диалогах особой роли не играет и игру стоит рассматривать больше как приятное приключение с кат-сценами между перестрелками. Хотя из плюсов отмечу, что большую часть заданий можно было пройти в стелс-режиме или, применяя несмертельное оружие.

Из минусов, меня очень расстроило отсутствие нормальных внутриигровых отношений.  Понятно, что игра для взрослых. Однако, дамы с которыми общаешься по ходу квестов, упорно говорят “нет” и даже предлагают остаться друзьями, а дамы-вамп на улицах упорно молчат и не имеют диалога, для продолжения общения в более приятной обстановке. Мой герой так и не был замечен в порочащих его связях! Расскажите мне, как такое возможно в городе, где блэкджек и школьницы на каждом углу?

Здесь-то у меня и сложилось впечатление, что команда сценаристов была не в курсе, что при создании персонажа, можно (нужно?) указать размеры кока. Так вот, на кой чёрт его указать, если в игре он, как у собаки пятая нога?

Продолжая о недостатках, меня достали звонки и общение с собеседниками через телефон и чат. Сейчас 21 год, в игре 2077-ой, почему до сих пор я не могу в игре использовать микрофон и “общаться” с NPC голосом?! пускай это будут простые ответы, вроде ДА или НЕТ. Но это же киберпанк, так его. Где технологии то?

Я не большой фанат выбивать все достижения в играх или прокачивать все навыки, но в Киберпанке я даже не особо заметил, что апгрейды вообще должны были на что-то влиять. Возможно у меня была не адская сложность, но по итогу, я не заметил, что улучшения как-то особенно сильно мне помогли.

Казалось бы, играя в видеоигры я готов пойти на то, что игровой мир будет иметь упрощения и не всегда соответствовать реальной жизни, однако, существует грань, когда игра начинает казаться не отражением реального мира с понятными ограничениями, а убогой копией с раздражающими неточностями. Киберпанк раз за разом перешагивает такую грань после которой разрушается ощущение целостности игры и игрового мира. Неприятные баги кажутся не случайными ошибками, а систематическими недочетами и просчетами. Поэтому, при появлении очередной кривой анимации или игровой тупости, обращаешь на них ещё больше внимания. Как результат, за всё время у меня так и не возникло ощущения, что мой герой живет в городе будущего.

Мужик устал и спит. Второй просто решил постоять рядом.

Спасают игру, проработанные персонажи и развязные диалоги. Особенно, конечно, запоминается Джонни Силверхенд, у которого уже на urban dictionary есть своя статья про Impressive cock

Остальные персонажи тоже запоминаются. Особенно мне нравится, что в современных играх добавляют акценты и разговаривают персонажи на совсем разном хоть и том же английском.

Наверное, последний момент, который в начале игры меня сильно впечатлил. Я впервые увидел, как объясняют отображение счетчика патронов и другую информацию на экране. Все просто – в ладонь имплантируют датчик, который получает данные напрямую от датчика на огнестреле и передает данные сразу в мозг или на то что выполняет роль глаз. В результате получается настоящий дисплей с дополненной реальностью.

Грань между человеком и машиной стирается и очень классно в игре реализован экран смерти, когда изображение рассыпается и крашится, как при компьютерном сбое.

По итогу, Киберпанк в текущем виде мне запомнится, как хоть и приятный но далеко не идеальный опыт игры в игру, раскрученную на старте. Искренне надеюсь, что решит проблемы в Найт-Сити не революции в офисе CD Project Red, а новые патчи и дополнения, которые изменят игру к лучшему.

Даже с последним патчем, мне всё же больше по нраву проработка мира в Deus Ex, где хоть и есть свои проблемы, но и вышла она не в 2020 году. А в Cyberpunk 2077 я бы ещё раз пробежался с графикой на максималках после пары лет доработки.

7 из 10.