Ревью: Матрица: Воскрешение (2021) - Kote

Ревью: Матрица: Воскрешение (2021)

Всем козлам назло, Warner Bros выпустила новую “Матрицу: Воскрешение”. Как же я люблю такую старомодную фантастику, сарказм и самоиронию! Встречайте новую Матрицу про старое и главное.

Не секрет, что фильм не сильно успешен в прокате и рейтинг на IMDB у него 5.7. Что ж, всё чаще и чаще стоит плевать в сторону рейтинга и смотреть кино, а там уже ясно станет приносит оно приятные эмоции или нет. Так вот, я хоть к психоаналитику и не хожу, но мне фильм понравился!

Я конечно следил за трейлерами, но каких-то невероятных ожиданий от фильма у меня не было. Хотелось посмотреть на знакомых актёров и послушать историю, ради которой сняли четвертую часть через столько лет, после предыдущей. Вот про сюжет и скажу, что история занятная! Герои, что старые, что новые – интересные для изучения. Да и драки, тоже к месту и со вкусом. Правда, до первой части всё это совсем не дотягивает… хотя, почему оно должно дотягивать то!? Вот тут я совершенно не понимаю 99% критиков, которым не угодили в выборе актеров, костюмов, музыки да и сценария вообще. Я полагаю, для всех у кого невероятно высокий вкус и их тошнит от новой Матрицы – пора снимать свои блокбастеры и зарабатывать миллионы на довольных фанатах.

По моему, очень понятно, что оригинальный фильм нельзя переснять или доснять спустя столько лет. Совершенно глупо снимать фильм через 20 лет, пытаясь повторить первоначальный успех за счет тех же приемов. Ну вернее можно, но тогда это будет ремейк, а не новый фильм! Новый фильм он на то и новый, что в нем что-то новое автор хочет показать и рассказать. Поэтому всем кому кажется трилогия законченной, я думаю, даже и смотреть четвертую часть не стоит. Тут мне на память приходит седьмой эпизод Звездных Войн, где были схожие проблемы, а сам сюжет пересказывал события предыдущих частей.

Так вот, если хочется не пересмотреть старый фильм в новой обложке, а интересно взглянуть на старый опыт и узнать, что там изменилось за 20 лет, то в новом фильме много чего занятого.

Без глубокого обзора я бы разделил фильм на две части: депрессивная реальность и возвращение в реальный мир. Первая часть изобилует крупными планами и неспешным повествованием, сценами в кафе и неловкими диалогами. Вторая часть более динамична. Как по мне, такой подход был очень удачен и позволил показать и рассказать больше интересных вещей.

Я получил большое удовольствие от просмотра сцен с депрессией и бесконечными синими таблетками. Сцены эти полны поиска самого себя и попыток то ли вернуться в реальность то ли от неё отказаться. Вся эта медлительность в повествовании создают особую атмосферу, а большое количество крупных планов и яркий свет показывают героев так близко, что происходящее воспринимается очень лично.

Кроме того, растерянность и неопределённость главного героя не давят и не вгоняют в тоску при просмотре, но создают прекрасную по красоте картину внутреннего мира героя, которая вместе с саундтреком ненавязчиво предлагает примерить это состояние и зрителю.

Ещё раз по поводу оригинальной озвучки. Хотя в версии с английской дорожкой я упустил пару деталей, но с другой стороны, когда Нео говорит своему босу или психологу “хорошо” или “да”, в этом теряется весь шарм и настроение с которыми он обреченно произносит эти же слова на англ “ok”, ” yeah”.

Конечно было забавно наблюдать за тем, как четвертая часть пытается переосмыслить и где то переписать события предыдущих фильмов. Однако, новые идеи были умело вплетены в фильм. Например, мне понравилась идея с включением персонажа-программы из матрицы в реальный мир. Или идея поместить старых персонажей в новое обличие, когда это перевоплощение из астрально-мистической темы переселения душ переходит в банальную смену скина (внешнего вида) в игровом мире Матрицы.

Кроме того, очень органично подана идея женского начала, когда спасение главного героя снова возможно только благодаря Тринити. В таком развитии сюжета я усматриваю отношение непосредственно режиссёра к взаимоотношению полов. Тут стоит отметить, что режиссёр Лана Вачовски еще недавно была мужчиной. Однако, вместо кричащих феминистских лозунгов, сцена со спасением ГГ не только подчеркивает, что любовь снова спасает мир, но и то, что женщине в этом спасении уготована особая роль.

Из недостатков, меня не впечатлило состаривание Ниобе. Выглядело это не натурально и чересчур компьютерно. С другой стороны, когда мир Матрицы выглядел ненатуральным – это шло фильму только на пользу, подчёркивая всю нереальность происходящего в симуляции.

И напоследок. Новая матрица вышла в кино примерно в одно время с “Человеком-пауком: Нет пути домой”, но в кино я успел посмотреть только Матрицу. Что интересно, рейтинг у паука – 8.4, у Матрицы- 5.7. Так вот, посмотрев Паука дома на DVD, я бы этот рейтинг поменял местами.