Волею случая имел счастье слушать аудиокнигу “Капитанская Дочка” за авторством Александра, нашего, Пушкина. Как же приятно, возвращаться к забытым уже моментам из школьной программы и находить в них ранее ускользнувшие детали.
Большая часть прелести аудиокниги – в исполнительском таланте чтеца. В этот раз, я был заколдован прекрасной работой Иннокентия Смоктуновского. Честно сказать, это было моя первая встреча с Смоктуновским и знаком мне этот джентльмен больше по следующей сцене из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»:
Роман длится без малого четыре часа и слушается очень легко и приятно. История сама по себе не сильно перегружена и часто кажется, что повествование нарочно сжато и ускорено, чтобы добавить больше действия и развлечь читателя.
Хотя с другой стороны, именно действий от главного героя я часто дождаться не мог. Снова я негодовал от внутренних терзаний и бессилия. Чаще всего, после всех прокрастинаций и душевных мучений, принимается волевое решение отдаться на волю господа и… будь, что будет.
С другой стороны, я не могу не удивляться, как роман про восстание Пугачёва перекликается с текущей новостной повесткой. Как так мне удаётся слушать Капитанскую дочку в те же дни, что и субботний поход на Москву – для меня остаётся очередной загадкой не случайных совпадений.
Забавно было почитать статью про роман на Википедии. Там указывают на большое количество литературных произведений со схожим сюжетом и подражание Вальтеру Скотту. С другой стороны, Пушкин специально путешествовал по местам восстания Пугачёва и собирал материалы для романа.
Интересно, как описание императрицы, гуляющей в Царском Селе с английской собачкой, списано с гравюры Н. Уткина:
В заключении, та самая книга в исполнении, боже-мой(!), Иннокентия Смоктуновского: