Русский кинематограф возвращается! По одному очень странному совету, посмотрел художественный фильм режиссера Андрея Звягинцева – “Возвращение”. Фильм мне понравился, хотя такого плана картины, наверняка, не всем придутся по вкусу.
Начну с того, что посоветовала мне это фильм одна знакомая по переписке. Живет она в Канада и узнав, что я из России, рассказала, что Звягинцева ей удалось посмотреть в кинотеатре. Мне стало интересно, что это за фильма такой, который даже в Канаде смотрят.
Честно сказать, после Левиафана, я ждал жёсткой социальной драмы. Эмоции тут были другие, но без драмы не обошлось. Что я люблю, фильм захватывает внимание с самого начала. Постоянно по ходу фильма присутствует какая-то недосказанность и сухость диалогов. Это, конечно, один из подходов – не раскрывать все детали, особенно оставляя недосказанность в конце. Плюс к этому в фильме играют со смертью, что делает картину такой реальной и нереальной одновременно.
Съемки внутри помещения напомнили мне Сталкера Тарковского. В Возвращении Звягинцев и его оператор замечательно играют с атмосферой и создают прекрасные сцены внутри простецкой квартиры, где живые люди главное украшение. Затем, те же люди оказываются среди живописных пейзажей, где уже природа оказывается главным героем. Все это дополняется приятным музыкальным сопровождением.
Думаю для меня, одна из главных идей фильма в том, что мы недостаточно общаемся друг с другом, и зачастую не можем сказать о чём думаем. Это было особенно видно на примера отца и других взрослых. Только дети, открытые миру, были готовы к диалогу. В итоге, к финалу все несказанные слова так и остались тайной и затерялись среди всего хорошего и плохого, что произошло с героями.
После Возвращения мне снова захотелось вернуться к Сталкеру, посмотреть его ещё разок и написать, наконец, свой отзыв.